четверг, 21 мая 2015 г.

Отношение окружающих к рукоделию.

Всем привет.
В последнее время меня  так и тянет написать какую-нибудь статью, несмотря на то что я не журналист. Может это происходит под влиянием на меня видео Sashi Moon Live, может ещё чего-нибудь. Вот, например, сейчас общаюсь в интернете с человеком, который волей неволей подтолкнул меня к вопросу о том, как окружающие относятся к моему хобби-вышивке. Просто я ему призналась, что вышиваю. Он ещё пошутил, что типа, носки буду узорчато штопать.
 На самом деле это мысль закралась у меня давно, с тех пор как я прочитала статью на страничке Ольги Котовой. Но тогда я постеснялась оставить свой комментарий по этому поводу. Теперь же решилась написать целый пост.
 Возможно кто-то меня осудит. Но я не хочу никого обижать.
На самом деле люди по разному могут относиться к вышивке. Кому-то это нравится, кто-то считает, что это дело только стареньких бабушек и т.д. Я же в своё время относилась к этому нейтрально в силу своего возраста. 10 лет. Хотя в начальных классах мне очень нравилось вышивать стебельчатым швом. До сих пор помню как вышила им ёлочку. Одноклассники тогда мне не поверили. Сказали, что это мама за меня вышивала. Ничего подобного. Она мне только подсказывала.
Потом на смену стебельчатого шва пришла вышивка крестиком. Вот это было для меня неожиданностью. Просто никогда не думала, что это увлечение станет моим смыслом жизни. Вот тут всё и началось. Кто-то к этому нормально отнёсся, кто-то...мда. В шестом классе у нас на уроке технология начались занятия по вышивке. Я с удовольствием на них занималась. А вот некоторым девочкам это было не интересно. И  поэтому некоторые их них просили, чтобы я за них вышивала их же работы. Меня раздражало не в том плане, что я такая не хорошая, вредная и т.д., а в том что я просто не успевала свою работу дошить, другие уроки делать и плюс ещё чужие работы доделывать. И понятное дело у нас по этому поводу были жуткие скандалы. Мне было обидно.
Потом, когда я дальше продвинулась в этом деле пошли глупые вопросы типа: - "Саш, тебе эти нитки не надоели..." Тогда меня этот вопрос выбивал меня из колеи. Но я тогда и сейчас отвечаю: - "Нет, не надоели".
Были ещё ситуации, когда соседи, которые приходили к моему папе (мужская половина) увидев мои работы, говорили: - "А я бы не вытерпел. У меня бы нервов не хватило".
По ходу дела я стала находить в интернете истории рукодельниц, в которых они приводили примеры на эту тему. За некоторых, честно признаюсь, было обидно. Что близкие, родные люди отказываются воспринимать человека, который вышивает или ещё что-то делает своими руками.
Именно поэтому я немного замкнулась и мало кому рассказываю о своём хобби. Просто потому что боюсь. Поэтому в моей группе никто не знает о моём увлечении.
К сожалению, я не единственная, кто оказался в подобной ситуации. Поэтому хочу пожелать рукодельницам, чтобы не обращали внимания на таких людей. Занимались своим любимым делом и приносили радость.

9 комментариев:

  1. Спокойствие, только спокойствие)))
    Начнем с того, что все мы разные. И не рули, чтобы всем нравиться) И увлечения всех разные. Вот, например, я вышиваю. А мой муж смотрит футбол и болеет за ЦСКА, а я терпеть футбол не могу))) Потому он смотрит, а я трачу деньги на хомячества, которые ему кажутся глупостями. Зато я радуюсь и мне приятно))) Мне гораздо обиднее не слова, как высказался молодой человек про носки, а случаи, когда с душой сделанная и подаренная работа не нужна одаряемому. Так в прошлом году я прочитала на мой взгляд жуткую историю, когда она описала историю своей вышивки "Пионы" от ДИМа (наверное, знаешь такую картину). Она подарила ее (уж не помню кому сестре или подруге), а потом по приезду на дачу увидела ее валяющуюся под каким-то навесом грязную и выгоревшую. Естественно она ее забрала. Это чудовищно, потому что это титанический труд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) прошу прощения за опечатки)) Рубли, конечно))

      Удалить
    2. Елена, я с вами полностью согласна. Это титанический труд. Тем более димовские дизайны. Они очень сложные, но результат того стоит. Но только не все это понимают. Думают, что это так просто. Ничего подобного рукодельница, бывает, вышивает свою работу от нескольких дней до нескольких лет, вкладывает в неё свою душу, а другие к этому наплевательски относятся, порой даже издеваются.
      Я тоже читала подобную историю, то ли в блоге у кого-то из девушек, то ли в группе в контакте. Одна девушка вышила картину и повесила её в спальне. А её муж эту работу взял и выбросил на помойку. Вот разве после этого не будет обидно.

      Удалить
  2. О, это я хорошо заглянула) Зря, ты, Саша, тогда в комментариях не написала и хорошо, что сейчас решилась.
    По мне, так не стоит вообще никому доказывать чем и зачем ты этим занимаешь. хочешь - вышивай, не хочешь и не понимаешь - иди мимо) Вот и все) Постепенно рукоделие все равно выходит на другой уровень, это уже не занятия бабушек, это уже целая жизнь увлекающихся молодых людей, и мужчин в том числе. Не зря же столько фирм выпускают наборы, товары для рукоделия, ткани, бумагу. это модно, популярно, интересно) Я думаю в твоей группе смогут оценить твое хобби)
    А в целом- главное, чтобы нравилось тебе) Если получаешь от этого кайф, то не стоит обращать внимания на всякие высказывания далеких от творчества людей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заглядывай почаще) Я с тобой полностью согласна. Мне даже мастер в багетной года два назад сказал, что у них выручка увеличилась в несколько раз, потому что производители наборов делают интересные сюжеты и люди их с удовольствием вышивают и не обращают ни на кого внимания) Я, однажды, зашла в магазин за ниточками. А там мама с дочкой были. Причём дочке уже лет так под тридцать точно было. И она увидела какую-то серию наборов, стояла и радовалась, как ребёнок. Потому что ей это доставило большое удовольствие) Насчёт мужчин рукодельников ты права) Я даже знаю одного такого. Только лично не знакома с ним. У него такие шикарные работы. Особенно от хаеда. Там где кот лапку на забор положил. Может видела)

      Удалить
  3. Не расстраивайся и не закрывайся в себе! Делай то, что нравится) В школе все дети жестокие, не опирайся на этот опыт! У меня в университете много девочек вышивали и никто к ним предвзято не относился. Я, например, очень люблю шить и совершенно не стесняюсь ходить в своей одежде) Тем более хенд-мейд сейчас очень популярен, это модно в нашем "машинном" веке. Так что побольше уверенности в себе и поменьше грусти в глазах)))

    http://bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо большое за подержку.) Я вовсе не расстраиваюсь. Просто, когда тот парень написал, невольно вспомнила случаи и решила поделиться.

      Удалить
  4. Я стесняюсь говорить, что вышиваю (блин, как прям наркоман или алкоголик, хотя они не стесняются). Когда мой муж говорит своим друзьям или кому то, что я вышиваю, я его потом одергиваю чтобы не распространялся об этом. Даже не знаю почему так

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, по той же причине, что и я и другие рукодельницы. Просто не все могут понять. Многие считают, вышивка- это какое-то древнее занятие... И в 21-м веке ей не место. Однако, с каждым годом это становится очень модным занятием. Для релаксации самое то. Или просто, желание создать своими руками какую-нибудь интересную вещь.

      Удалить